Экспертные услуги

  • Негосударственная экспертиза проектной документации
  • Негосударственная экспертиза сметной документации
  • Негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий

Контакты

Экспертиза проектов
8-950-849-94-44
ekspertiza-proektov@bk.ru

Регламент

Регламент ООО «Экспертиза проектов» по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.


1. Общие положения.


Регламент Общества с ограниченной ответственностью «Экспертиза проектов» далее (ООО «Экспертиза проектов») по организации/проведению негосударственных экспертиз проектных документов, результатов проведенных инженерных испытаний (дальше – Регламент) разработан в соответствии действующим Градостроительным кодексом России, постановлением Правительства России от 29-го декабря 2008г. №1070, Положением о проведении негосударственных экспертиз проектных документов и результатов осуществленных инженерных изысканий, действующим Положением о составе разделов проектных документов, требованиям к их содержанию, утвержденным актуальным Постановлением Правительства России от 16-го февраля 2008-го года №87, а также приказом Министерства по региональному развитию России от 2-го апреля 2009-го года №107 «Об утверждении формы заключения негосударственных экспертиз», иной нормативной документации, которая регулирует деятельность компаний по определению негосударственной экспертизы.

Регламентом установлен порядок организации и дальнейшего проведения ООО «Экспертиза проектов» негосударственных экспертиз проектных документов, а также правила взаимодействия с разными техническими заказчиками или застройщиками, их уполномоченными лицами, которые обращаются с заявлением о проведении негосударственных экспертиз.


2. Термины и определения.


Заявитель – это застройщик, технический заказчик, лицо, проводящее, основываясь на подписанном с техническим заказчиком или застройщиком договоре, подготовку необходимых проектных документов или же уполномоченное кем-либо из них лицо, которое обращается с заявлением о негосударственной экспертизе.

Объект капитального строительства – сооружение, строение, здание, а также объекты, возведение которых не завершено, исключая киоски, любого типа временные постройки, навесы и т.п.

Все объекты в зависимости от их характерных признаков и функционального назначения подразделяются на такие типы:

- производственного назначения (строения, здания, сооружения производственного назначения, включая и разные объекты безопасности, обороны), исключение – линейные объекты,
- непроизводственного назначения (здания, жилища социальных фондов, сооружения, разные строения, объекты бытового, коммунального, культурного, социального назначения, прочие объекты кап. строительства непроизводственного назначения),
- линейные объекты – железные и автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередач и т.п.

Строительство – это создание строений, зданий, сооружений (включая и те, которые возводятся на местах сносимых объектов капитального строительства).

Этап строительства – это строительство или реконструкция любого объекта капитального строительства из массива объектов капитального строительства, которые планируется строить, реконструировать на одном земельном участке, конечно, если такого типа объект можно ввести в эксплуатацию и эксплуатировать автономно (т.е. независимо от реконструкции или строительства иных частей этого конкретного объекта капитального строительства).

Реконструкция – это изменение любых параметров объекта капитального строительства, отдельных их частей (этажности – количества этажей, высоты, показателей производственной мощности, площади, функционального назначения, объемов), а также качества технического и инженерного обеспечения.

Проектные документы – это материалы, предоставленные в текстовом виде или схемами (картами), которые определяют конструктивные, функциональные, архитектурные, технологические или инженерно-технические решения обеспечения реконструкции, строительства объектов капитального строительства или реконструкции объектов капитального строительства, а также ремонта, если в ходе такого процесса затрагиваются конструктивные или прочие характеристики безопасности или надежности объекта капитального строительства.

Инженерные изыскания – это процесс изучения факторов техногенного воздействия, а также природных условий для безопасного и рационального использования участков земель и территорий, подготовки обоснований материалов, которые необходимы для осуществления территориального планирования, перепланировок территорий и строительного/архитектурного проектирования.
Результат инженерных изысканий – это документ о проведенных инженерных изысканиях, в котором содержаться представленные в текстовой форме материалы, а также карты и схемы, отражающие сведения о задачах проведенных инженерных изысканий, расположении территории, на которой планируется проведение строительных работ, работ по реконструкции любых объектов капитального строительства, о способах, объемах, видах выполнения работ в рамках осуществления инженерных изысканий, результатах изучения техногенных и природных условий этой территории применительно к конкретному объекту капитального строительства в процессе его возведения, реконструкции или после завершения таких работ – о результатах оценивания влияния строительного процесса или реконструкции на иные объекты капитального строительства.
Разделом проекта называется раздел проектных документов, который разработан в составе пакета проектной документации в полном соответствии с определенными требованиями.


3. Компетенция ООО «Экспертиза проектов» при проведении негосударственных экспертиз проектных документов, результатов инженерных изысканий.


3.1. Негосударственная экспертиза проводится нашей компанией в соответствии с проявленной застройщиком или техническим лицом инициативе на основании договора с техническим заказчиком или застройщиком, проводящим подготовку инженерных изысканий или проектных документов.

3.2. Негосударственная экспертиза может осуществляться как в отношении проектных документов, результатов проведенных инженерных изысканий любых объектов капитального строительства (отдельных этапов капитального ремонта, реконструкции или строительства), включая те объекты капитального строительства, проектные документы которых в соответствии с действующим законодательством нашей страны подлежат обязательной государственной экспертизе.
Все вопросы по поводу того, что именно направляется на негосударственные экспертизы, какие объемы проектных документов подлежат обязательной проверке в ходе негосударственных экспертиз (полностью, частично, если частично – то какие именно части каких конкретных разделов), а также по поводу того, каким именно из предусмотренных пунктами 3.3. и 3.4. этого Регламента требованиям подлежит проверке проектная документация или результаты осуществленных ранее инженерных изысканий, регламентируются договором.

3.3. Предмет негосударственной экспертизы проектных документов – это оценка соответствия имеющейся проектной документации:
- градостроительным регламентам,
- утвержденным (установленным, выбранным для расчета) сметным нормам – по оценке сметных документов, которые разработаны в составе пакета проектной документации,
- стандартам организаций,
- техническим регламентам, включая эпидемиологические, санитарные, гигиенические требования, а еще – требования по государственной охране труда принадлежащих к культурному наследию объектов, требованиям промышленной, пожарной и иной безопасности,
- заданию на проектирование,
- национальным стандартам.

3.4. Предмет негосударственной экспертизы результатов проведенных инженерных изысканий – это оценка уровня их соответствия актуальным требованиям утвержденных технических регламентов, а также заданию на проведение инженерных изысканий,

3.5. До того, как вступят в силу в утвержденном порядке технические регламенты по организаций территорий, проектированию, размещению, эксплуатации или строительству объектов недвижимости, проводится проверка соответствия проектных данных требованиям законодательства, нормативных технических документов в части, которая не противоречит ФЗ от 27-го декабря 2009-го года №385 «О техническом регулировании», а также Градостроительному кодексу России.

3.6. Направление проектных документов для проведения негосударственных экспертиз никаким образом не освобождает заказчика или застройщика от обязанностей направлять определенные документы на государственную экспертизу, в случае, если обязательное проведение негосударственных экспертиз предусмотрено действующим законодательством России.


4. Порядок предоставления проектных документов, результатов проведенных инженерных изысканий на негосударственные экспертизы.


4.1. Прием проектных документов, результатов проведенных инженерных изысканий проводится ООО «Экспертиза проектов» с 9-ти до 16-ти часов ежедневно, кроме субботы/воскресенья, а еще – праздничных дней. Перерыв работы– с 12-ти до 13-ти.

4.2. Для начала проведения негосударственной экспертизы проектных документов заявитель должен предоставить необходимые материалы в соответствии с пунктом 3.2. Регламента, которые по своему содержанию и составу полностью соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства России от 16-го февраля 2008-го года №87. Проектные документы предоставляются в бумажном виде (в 2-ух экземплярах) и на электронных носителях.

4.3. Перед началом проведения негосударственной экспертизы результатов проведенных инженерных изысканий заявителем предоставляются материалы, которые соответствуют требованиям постановления Правительства России от 19-го января 2006-го года №20 «Об инженерных изысканиях перед подготовкой проектных документов для строительства/реконструкции объектов капитального строительства».

4.4. Для начала проведения негосударственных экспертиз проектной документации, результатов проведенных инженерных изысканий, необходимо представить такие документы:

- заявление на осуществление негосударственной экспертизы, которое подписано уполномоченным лицом, на котором есть оттиск печати организации, в случае если заявитель – юридическое лицо. В таком заявлении обязательно должны указываться сведения

- объекте проведения негосударственной экспертизы, с обязательным указанием наименования и вида рассматриваемой документации (т.е материалов), разделов этой документации,
- идентификационные сведения об этом объекте капитального строительства,
- сведения объекта негосударственной экспертизы, с обязательным указанием наименования, реквизитов нормативных актов, материалов, документов на соответствие положениям (требования) которых проводилась эта оценка,
- идентификационные сведения исполнителей работ, проводивших подготовку проектных документов, выполнивших комплекс инженерных изысканий. Если исполнителем является юридическое лицо – место нахождения, полное наименование, ОГРН, если индивидуальный предприниматель – фамилия, имя и отчество, реквизиты удостоверяющих личность документов, ОГРНИП, адрес места жительства,
- технические и экономические характеристики конкретного объекта капитального строительства, учитывая его вид, характерные особенности, функциональное назначение,
- идентификационные сведения заявителя (в случае, если заказчик и застройщик одно лицо, которое не является юридическим лицом – указывается фамилия, имя, отчество, реквизиты удостоверяющей личность документации, ОГРНИП, адрес места жительства, если является юридическим лицом необходимо предоставить ОГРН, место нахождения, полное наименование. Если же застройщик и заказчик – это разные лица, тогда все вышеперечисленные сведения предоставляются и в отношении технического заказчика (застройщика) и в отношении заявителя),
- сведения о документах, которые подтверждают полномочия этого заявителя действовать от имени технического заказчика/застройщика (если заявитель не является техническим заказчиком/застройщиком),
- другие сведения, которые нужны для идентификации предмета и объекта негосударственной экспертизы, исполнителей работ, объекта капитального строительства, технического заказчика, застройщика, заявителя,
- описание всех предоставляемых документов,
- проектные документы, результаты проведенных инженерных изысканий на объекте капитального строительства, которые соответствуют предмету проводимой негосударственной экспертизы.

4.5. ООО «Экспертиза проектов» имеет право потребовать дополнительно от заявителя предоставления прочих сведений с целью исполнения каждого договорного обязательства.

4.6. Собственно заявитель или же его представитель, подписавший заявление для проведения негосударственной экспертизы, представляющий в нашу компанию любые документы, обязательно должен подтвердить свои полномочия.

Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, при этом должен предъявить в ходе совершения вышеописанных действий паспорт гражданина России, свидетельство государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Законный представитель юридического лица (человек, осуществляющий в соответствии с учредительной документацией фирмы свою деятельность, может действовать от лица ее учредителей без доверенности) предоставляет в ООО «Экспертиза проектов» паспорт гражданина России, положение (устав) юридического лица, протокол собрания учредителей (решение учредителя) о своем назначении.

Свои полномочия этот уполномоченный представитель также подтверждает оформленной в полном соответствии с требованиями гражданского законодательства России доверенностью, с обязательным предъявлением при этом паспорта гражданина РФ.

Копии всех предъявленных в соответствии с этим пунктом документов предоставляются нам в компанию ООО «Экспертиза проектов» для последующего приобщения к материалам этого конкретного дела о проведении негосударственной экспертизы. Такое дело заводится по факту принятия заявления для осуществления негосударственной экспертизы.


5. Проверка документов, которые представлены для негосударственной экспертизы



5.1. ООО «Экспертиза проектов» на протяжении 3-ех рабочих дней с момента получения от заявителя документации, предусмотренной пунктами 4.2-4.4. Регламента, проводит их проверку по определению достаточности сведений для начала исполнения договорных обязательств.

5.2. На протяжении 5-ти рабочих дней после окончания проверки, которая предусмотрена пунктом 5.1. Регламента, заявитель получает (ему направляется) проект договора с обязательным указанием размера платы за осуществление негосударственной экспертизы, обязательно подписанный нашей компанией, или же мотивированный отказ в принятии документации, которая предоставлена для негосударственной экспертизы.

5.3. Потенциальными основания для отказа в принятии проектных документов или результатов проведенных инженерных изысканий для прохождения негосударственной экспертизы являются:

- несоответствия результатов инженерных изысканий или разделов сметных документов требованиям по содержанию разделов проектных документов, которые установлены утвержденным Положением о составе разделов проектных документов и требованиям по их содержанию, которые утверждены Положением Правительства России от 16-го февраля 2008-го года №87,
- предоставление не всей указанной в пунктах 4.2-4.4. Регламента документации, сведений, которые необходимы для осуществления негосударственной экспертизы,
- несоответствие результатов проведенных инженерных изысканий требованиям по их форме и составу, которые установлены в соответствии с ч.6-ой ст.47-ой Градостроительного кодекса России, Правительством РФ от 19-го января 2006-го года №20 «О проведении инженерных изысканий для подготовки проектных документов, строительства/реконструкции объектов капитального строительства».

5.4. Если имеются основания отказа в принятии документов, предоставленных для проведения негосударственной экспертизы (за исключением заявления на проведение негосударственной экспертизы), документация возвращается заявителю.

Когда имеющиеся в предъявленных заявителям документах, послужившие основанием отказа в принятии этой документации для проведения негосударственной экспертизы, недочеты можно ликвидировать без предварительного их возврата к заявителю, который не настаивает на их обязательном возврате, устанавливаемые для ликвидации таких недостатков сроки не должны превышать 10-ти дней. Если же сроки, указанные заявителем не соблюдаются, его необходимо письменным образом уведомить о возврате предоставленных им документов.

5.5. Если по окончанию проведенной ООО «Экспертиза проектов» проверки предоставленные заявителем документы принимаются для проведения негосударственной экспертизы – заявитель получает проект договора о негосударственной экспертизе.

Процесс правового регулирования договора на проведение негосударственной экспертизы проходит по правилам, которые установлены нормами гражданского законодательства России применительно к договору о возмездном указании услуг.

В таком договоре определяются:

- обязанности и права сторон,
- предмет этого договора,
- сроки/порядок проведения негосударственной экспертизы, продления этих сроков в установленных Градостроительным кодексом России пределах,
- допустимые пределы, порядок, сроки внесения каких-либо изменений в проектные документы в ходе выполнения работ негосударственной экспертизы,
- размер оплаты за негосударственную экспертизу,
- срок действия договора,
- условия договора, любое нарушение которых считается существенным нарушением, которое дает право сторонам поднимать вопрос о досрочном расторжении этого договора,
- сроки и порядок возврата заявителю документов, которые приняты для негосударственной экспертизы,
- ответственность сторон за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, которые вытекают из договора,
- порядок выдачи соответствующего заключения о результатах проведенной негосударственной экспертизе.

5.6. Заявитель должен возвратить один экземпляр уже подписанного договора не позже, чем спустя 5-ть дней с момента получения им проекта этого договора.

Если же подписанный заявителем договор не возвращается в ООО «Экспертиза проектов» на протяжении 30-ти календарных дней с того момента, как заявитель получил проект этого договора, – наша компания имеет полное право возвратить заявителю все документы, которые были им предоставлены для проведения негосударственной экспертизы.


6. Сроки, порядок и стоимость негосударственной экспертизы.


6.1. Начинается проведение негосударственной экспертизы после возврата заявителем в ООО «Экспертиза проектов» экземпляра договора, проект которого ему направлялся в соответствии с пунктом 5.2. этого Регламента, внесения заявителем оплаты за негосударственную экспертизу в полном соответствии с условиями подписанного договора, завершается этот процесс вручением (направлением) заявителю заключения проведенной негосударственной экспертизы.

6.2. Размер оплаты за негосударственную экспертизу устанавливается на договорной основе. Рассчитывается стоимость негосударственной экспертизы на основании методики, которая предусмотрена для государственных экспертиз или же в соответствии с трудозатратами экспертной компании.

Оплата услуг негосударственной экспертизы проводится независимо от результатов этой экспертизы.

6.3. Сроки осуществления негосударственной экспертизы составляют 60 дней. Любое увеличение этого срока недопустимо, его уменьшение допускается только на основании договоренности с заявителем.

6.4. В процессе осуществления негосударственной экспертизы можно заключать и любые дополнительные соглашения к подписанному ранее договору на осуществление негосударственной экспертизы. Также допускается договорное увеличение или снижение стоимости проводимых работ по негосударственной экспертизе на основании соглашения с заявителем.

6.5. В ходе негосударственной экспертизы проектной документации могут проводиться какие-то оперативные внесения изменений в проектные документы в соответствии с установленным договором порядке.

6.6. При осуществлении негосударственной экспертизы ООО «Экспертиза проектов» имеет право привлекать на договорных основаниях к процедуре проведения негосударственной экспертизы иные негосударственные/государственные организации, специалистов.

6.7. Если в результатах инженерных изысканий или проектных документах при проведении негосударственной экспертизы обнаруживаются любые недостатки (неполнота или отсутствие сведений, расчетов, описаний, схем, чертежей и т.п.), которые не дают возможность сделать выводы, предусмотренные пунктом 7.1. Регламента, ООО «Экспертиза проектов» уведомляет заявителя обо всех обнаруженных недостатках, устанавливает сроки их ликвидации. В случае невозможности ликвидации конкретного недостатка в процессе проведения негосударственной экспертизы, или когда заявитель не устраняет эти недостатки в определенные сроки, ООО «Экспертиза проектов» вправе отказаться от дальнейшего сопровождения экспертизы, поднимая при этом вопрос о возможном досрочном расторжении договора. Об этом заявитель уведомляется в письменной форме, в которой также указываются и мотивы такого принятого решения.

6.8. Если обнаруженные недостатки результатов инженерных изысканий или проектных документов не позволяют сделать актуальные выводы, которые влекут за собой выдачу отрицательного заключения проведенной негосударственной экспертизы, ООО «Экспертиза проектов» имеет право уведомить заявителя о каждом имеющемся замечании, предлагая заявителю их ликвидировать. Предоставленные заявителем документы для ликвидации каждого обнаруженного недостатка, если они представлены более, чем за 10-ть рабочих дней до момента завершения проведения негосударственной экспертизы, ООО «Экспертиза проектов» имеет право не рассматривать.

6.9. Если же при проведении негосударственной экспертизы заявитель вносит изменения в проектные документы по части идентификационных данных, показателей, сведений, экономических/технических характеристик, указанных в проектных документах, отличающихся от тех, которые содержатся в заявлении на выполнение негосударственной экспертизы, заявитель должен вносить каждое такое изменение в определенные предоставленные им документы.


7. Результат проведения негосударственной экспертизы.



7.1. Результат негосударственной экспертизы – это заключение, которое содержит выводы о несоответствии/соответствии предоставленных документов зависимо от предмета проводимой экспертизы:

- результатам проведенных инженерных изысканий, техническим регламентам,
- сметным нормативам, результатам инженерных изысканий или (и) техническим регламентам,
- сметным нормативам,
- прочей документации.

7.2. Оформляется заключение проведенной негосударственной экспертизы в соответствии с утвержденными требованиями приказа Министерства по региональному развитию России от т2-го апреля 2009-го года №107 «Об утверждении форм заключений негосударственных экспертиз», далее обязательно подписывается экспертами, которые принимали непосредственное участие в проведении экспертизы, дальше – утверждается директором ООО «Экспертиза проектов» или уполномоченным должностным лицом.

7.3. Проектные документы и прочие материалы, которые были предоставлены для негосударственной экспертизы, обязательно возвращаются заявителю в порядке и сроках, оговоренных договором. Исключением являются материалы, которые помещаются в дело конкретной негосударственной экспертизы.

7.4. ООО «Экспертиза проектов» ведет реестр всех выданных заключений о результатах проведения негосударственной экспертизы, с указанием:

- идентификационных сведений о конкретном объекте капитального строительства, проектных документах, которые предоставлены для негосударственной экспертизы,
- определенных идентификационных сведений о застройщике, заказчике, исполнителях работ,
- реквизитах и дате выдачи заключения,
- сведений о результате и предмете негосударственной экспертизы (положительное/отрицательное заключение).


8. Повторная негосударственная экспертиза.


8.1. Результаты инженерных изысканий или проектные документы могут направляться повторно (дважды или более раз) на проведение негосударственной экспертизы.

8.2. Проведение повторной негосударственной экспертизы осуществляется в порядке, который предусмотрен для осуществления первичной негосударственной экспертизы.

8.3. проведению повторной экспертизе, экспертной оценке подлежит та часть проектных документов, а также результатов инженерных изысканий, в которую вносились какие-либо изменения, в еще – совместимость сделанных изменений с проектными документами по отношению которых ранее проводилась государственная экспертиза.

Если же после проведения первичной (предыдущей), или повторной негосударственной экспертизы в действующее законодательство России вносились изменения, влияющие на результаты проводимой негосударственной экспертизы, могут подвергаться экспертной оценке предоставленные проектные документы, результаты осуществленных инженерных изысканий в тех объемах, которые были предоставлены для выполнения первичной негосударственной экспертизы.

8.4. За повторную негосударственную экспертизу взимается предусмотренная в договоре плата.

8.5. Если в отрицательном заключении проведенной негосударственной экспертизы результатов осуществленных инженерных изысканий или проектных документов выводы по отношению какого-либо объекта экспертизы носят положительный характер, то при осуществлении повторной экспертизы этот объект в ходе экспертизы не рассматривается.


9. Заключительные положения.


9.1. Для обеспечения единообразия практики использования нормативной документации, регулирующей разные вопросы в сфере негосударственных экспертиз результатов проведенных инженерных изысканий или проектных документов, разъяснения по всем запросам заинтересованных лиц оформляются ООО «Экспертиза проектов» в виде письменного консультирования, или ответов на вопросы, которые опубликованы на собственном официальном сайте.

9.2. Заявитель или другие заинтересованные лица имеют право ссылаться на оформленные в полном соответствии с настоящим пунктом Регламента данные и предоставляемое нашей компанией консультирование.

9.3. Необоснованные отказы от осуществления негосударственной экспертизы не допускаются.